Неточные совпадения
Так, например, если сказанная особа — жена ученого, можно узнать, какие понятия
имеет ее муж о строении
миров, о предержащих властях и т. д.
Степан Аркадьич улыбнулся. Он так знал это чувство Левина, знал, что для него все девушки в
мире разделяются на два сорта: один сорт — это все девушки в
мире, кроме ее, и эти девушки
имеют все человеческие слабости, и девушки очень обыкновенные; другой сорт — она одна, не имеющая никаких слабостей и превыше всего человеческого.
— О, это справедливо, это совершенно справедливо! — прервал Чичиков. — Что все сокровища тогда в
мире! «Не
имей денег,
имей хороших людей для обращения», — сказал один мудрец.
О себе приезжий, как казалось, избегал много говорить; если же говорил, то какими-то общими местами, с заметною скромностию, и разговор его в таких случаях принимал несколько книжные обороты: что он не значащий червь
мира сего и не достоин того, чтобы много о нем заботились, что испытал много на веку своем, претерпел на службе за правду,
имел много неприятелей, покушавшихся даже на жизнь его, и что теперь, желая успокоиться, ищет избрать наконец место для жительства, и что, прибывши в этот город, почел за непременный долг засвидетельствовать свое почтение первым его сановникам.
Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель;
Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство,
Хотя людей недоброхотство
В нем не щадило ничего:
Враги его, друзья его
(Что, может быть, одно и то же)
Его честили так и сяк.
Врагов
имеет в
мире всяк,
Но от друзей спаси нас, Боже!
Уж эти мне друзья, друзья!
Об них недаром вспомнил я.
Я
имел самые странные понятия о красоте — даже Карла Иваныча считал первым красавцем в
мире; но очень хорошо знал, что я нехорош собою, и в этом нисколько не ошибался; поэтому каждый намек на мою наружность больно оскорблял меня.
«Я обязан сделать это из уважения к моему житейскому опыту. Это — ценность, которую я не
имею права прятать от
мира, от людей».
Вспомнились слова Марины: «
Мир ограничивает человека, если человек не
имеет опоры в духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о познании как инстинкте.
— Всегда были — и будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним
миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это
имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных типа людей.
Он и знал, что
имеет этот авторитет; она каждую минуту подтверждала это, говорила, что она верит ему одному и может в жизни положиться слепо только на него и ни на кого более в целом
мире.
Итак, мог же, стало быть, этот молодой человек
иметь в себе столько самой прямой и обольстительной силы, чтобы привлечь такое чистое до тех пор существо и, главное, такое совершенно разнородное с собою существо, совершенно из другого
мира и из другой земли, и на такую явную гибель?
Короче, я прямо вывожу, что,
имея в уме нечто неподвижное, всегдашнее, сильное, которым страшно занят, — как бы удаляешься тем самым от всего
мира в пустыню, и все, что случается, проходит лишь вскользь, мимо главного.
Потом, по заключении в 1835 г.
мира с кафрами, английское правительство не позаботилось оградить собственность голландских колонистов от нападения и грабежа кафров,
имея все средства к тому, и, наконец, внезапным освобождением невольников нанесло жестокий удар благосостоянию голландцев.
Пансион
имел сношение с внешним
миром только при посредстве Матрешки.
Имеет ли Россия свое особое призвание в
мире, должна ли она сказать свое слово во всемирной истории?
Но великая война должна
иметь и творческие исторические задачи, должна что-то изменить в
мире к лучшему, к более ценному бытию.
Исторический
мир или, вернее, исторические
миры, которые познаются из объекта,
имеют дело уже с объективацией.
Все народы
имеют свое призвание, свое назначение в
мире, — но только один народ может быть избран для мессианской цели.
Если в народе побеждают интересы покойно-удовлетворенной жизни современного поколения, то такой народ не может уже
иметь истории, не в силах выполнить никакой миссии в
мире.
Думаю, что тут мы
имеем основное противоположение двух типов философии — довольствующейся данным
миром и трансцендирующей его.
Современная философия
имеет тенденцию к отрицанию дуализма двух
миров,
мира нуменального и
мира феноменального, который восходит к Платону.
Никакая наука не может ничего сказать о том, существуют ли или не существуют иные
миры, но только потому, что ученый, исключительно погруженный в этот данный ему
мир, не
имеет свободы духа, необходимой для признания других планов
мира.
Но политике всегда приходится
иметь дело с данным, конкретным состоянием целого
мира, с низким уровнем человеческой массы, с невозрожденными душами, с сопротивлением необходимости.
Но не
имеет никакого внутреннего смысла желать внешнего
мира и отрицать всякое внешнее насилие, оставляя внутренно
мир в прежнем хаосе, тьме, злобе и вражде.
Деление
мира на Восток и Запад
имеет всемирно-историческое значение, и с ним более всего связан вопрос достижения всемирного единства человечества.
Человек, раненный злом окружающего
мира,
имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармонического строя общественной жизни.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не
имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей
мира, подменой Абсолютного Бога относительным
миром.
— Подождите, милая Катерина Осиповна, я не сказала главного, не сказала окончательного, что решила в эту ночь. Я чувствую, что, может быть, решение мое ужасно — для меня, но предчувствую, что я уже не переменю его ни за что, ни за что, во всю жизнь мою, так и будет. Мой милый, мой добрый, мой всегдашний и великодушный советник и глубокий сердцеведец и единственный друг мой, какого я только
имею в
мире, Иван Федорович, одобряет меня во всем и хвалит мое решение… Он его знает.
Ибо
мир говорит: «
Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо
имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей.
— Здесь все друзья мои, все, кого я
имею в
мире, милые друзья мои, — горячо начала она голосом, в котором дрожали искренние страдальческие слезы, и сердце Алеши опять разом повернулось к ней.
Подробнее на этот раз ничего не скажу, ибо потом все объяснится; но вот в чем состояла главная для него беда, и хотя неясно, но я это выскажу; чтобы взять эти лежащие где-то средства, чтобы
иметь право взять их, надо было предварительно возвратить три тысячи Катерине Ивановне — иначе «я карманный вор, я подлец, а новую жизнь я не хочу начинать подлецом», — решил Митя, а потому решил перевернуть весь
мир, если надо, но непременно эти три тысячи отдать Катерине Ивановне во что бы то ни стало и прежде всего.
Есть ли во всем
мире существо, которое могло бы и
имело право простить?
«
Имеешь ли ты право возвестить нам хоть одну из тайн того
мира, из которого ты пришел? — спрашивает его мой старик и сам отвечает ему за него, — нет, не
имеешь, чтобы не прибавлять к тому, что уже было прежде сказано, и чтобы не отнять у людей свободы, за которую ты так стоял, когда был на земле.
Надо прибавить, что он говорил по-русски много и охотно, но как-то у него каждая фраза выходила на немецкий манер, что, впрочем, никогда не смущало его, ибо он всю жизнь
имел слабость считать свою русскую речь за образцовую, «за лучшую, чем даже у русских», и даже очень любил прибегать к русским пословицам, уверяя каждый раз, что русские пословицы лучшие и выразительнейшие изо всех пословиц в
мире.
— Нет, не могу допустить. Брат, — проговорил вдруг с засверкавшими глазами Алеша, — ты сказал сейчас: есть ли во всем
мире существо, которое могло бы и
имело право простить? Но существо это есть, и оно может все простить, всех и вся и за всё, потому что само отдало неповинную кровь свою за всех и за всё. Ты забыл о нем, а на нем-то и созиждается здание, и это ему воскликнут: «Прав ты, Господи, ибо открылись пути твои».
Одного жаль: в нынешнее время на одного нынешнего человека все еще приходится целый десяток, коли не больше, допотопных людей. Оно, впрочем, натурально — допотопному
миру иметь допотопное население.
Либерализм составляет последнюю религию, но его церковь не другого
мира, а этого, его теодицея — политическое учение; он стоит на земле и не
имеет мистических примирений, ему надобно мириться в самом деле.
При покупке дома я
имел случай поближе взглянуть в деловой и буржуазный
мир Франции.
Она согласилась бы
иметь при аристократическом салоне придел для художников и ученых — и насильно увлекала Огарева в пустой
мир, в котором он задыхался от скуки.
Все партии и оттенки мало-помалу разделились в
мире мещанском на два главные стана: с одной стороны, мещане-собственники, упорно отказывающиеся поступиться своими монополиями, с другой — неимущие мещане, которые хотят вырвать из их рук их достояние, но не
имеют силы, то есть, с одной стороны, скупость, с другой — зависть.
Унылая, грустная дружба к увядающей Саше
имела печальный, траурный отблеск. Она вместе с словами диакона и с отсутствием всякого развлечения удаляла молодую девушку от
мира, от людей. Третье лицо, живое, веселое, молодое и с тем вместе сочувствовавшее всему мечтательному и романтическому, было очень на месте; оно стягивало на землю, на действительную, истинную почву.
Каждый человек
имеет свой особый внутренний
мир.
Объективированный
мир подлежит рациональному познанию в понятиях, но сама объективация
имеет иррациональный источник.
Эрос
имеет и другое происхождение, происходит из иного
мира.
Он был прежде всего культурно-общественный деятель, который
имел обширную переписку с intellectuels всего
мира, между прочим и с Л. Толстым.
И каждый раз с пронизывающей меня остротой я ощущаю, что существование
мира не может быть самодостаточным, не может не
иметь за собой в еще большей глубине Тайны, таинственного Смысла.
Огромное значение
имеет первая реакция на
мир существа, в нем рождающегося.
Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим
миром, быть очень социализированным и
иметь уверенность, что в этом
мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение.
Меня поражало, что одиночки обыкновенно
имели свой верный способ спасения
мира и человека и приходили мне изложить этот способ спасения.
Это
имело роковые последствия в истории христианского
мира.